Помню, тут из некоторых уст звучало мнение об артистическом облике Аль Пачино. Дескать, облик сей складывается из двух составляющих: харизмы кареглазого мачо и актерского штампа, ошибочно принимаемого за темперамент. Я думаю, что Аль Пачино дал определенный повод для такого мнения. Многие его работы в кино – особенно среди последних - трудно назвать разнообразными. Он начал с ролей бандитов («Крестный отец», «Лицо со шрамом»), и эти бандиты были чудесно реалистичны. Но потом из реалистичных они начали превращаться в романтичных и харизматичных («Путь Карлито»). Далее Пачино плавно перешел к ролям рефлексирующих копов («Море любви», «Схватка», «Бессонница»). И в какой-то момент стало ясно, что актер на самом деле работает собственными штампами. В фильмах с любовным сюжетом он притягивает мужским обаянием, однако его коп из «Море любви» мало чем отличается от его же бандита из «Путь Карлито». Хотя, надо признать: когда Пачино хочет обаять, сопротивляться невозможно. Хуже дело обстоит с ролями честных семьянинов («Схватка») и одиноких волков («Бессонница»). Здесь актер использует накатанные и однообразные приемы демонстрации психического темперамента. Можно пенять на убогость сценариев, но это вынужденное оправдание.
И все же я не сомневаюсь в том, что Аль Пачино большой актер.
Для всех, кто хочет в этом убедиться, я советую посмотреть фильм «Собачий полдень» (или "Жарким днем после обеда").
Мне кажется, что это его лучшая роль.
И просто одна из лучших актерских работ, виденных мною в кино.