Stella Maris
Вчера в книжном центре «Буквоед» открылся фестиваль поэзии «Медный век». Организаторы акции обозначили цель своего мероприятия так: «возрождение культуры публичного и яркого исполнения поэтических произведений с использованием современных технических средств, привлечением музыкантов, актеров и других деятелей искусства». Идея, мягко говоря, не нова. Однако мне было интересно понаблюдать за очередной попыткой ее реализации.
Яркое публичное исполнение поэзии было. Большей частью, - непрофессиональное, и потому вдвойне интересное. Я, когда вижу такие вещи, всегда вспоминаю родную режиссерскую кафедру. Это невыразимо волнующие моменты наблюдения, сопереживания, восприятия. Ибо выступающие - всегда «голые короли» на сцене.
Было вчера и несколько профессиональных выступлений: актерское чтение, «пионерский номер». Но это единицы.
Что же касается второй части «манифеста», то здесь возникли проблемы. Заявленное «использование технических средств» состояло только в использовании фонограмм (не без технических сбоев). Экран и проектор не использовались. Приглашенный музыкант был, но только в виде «заставки» в антракте. В итоге сложно сказать, что все задачи «манифеста» акции были выполнены.
Что же касается самой идеи, то она с самого начала казалась мне двойственной. Я убеждена, что поэзия в своем естественном, чистом виде живет только на бумаге. Она может соединяться с другими видами творчества, но это уже проявления синтеза искусств. Если же говорить об исполнении стихов – авторском или актерском – то это является одним из способов донесения поэзии до слушателя. Успех произведения часто зависит от того, насколько красочно и ярко «преподносят» стихотворение. Вчерашний опыт только подтвердил это: даже самые посредственные стихи, оформленные определенным образом, рождают положительный отклик у зрителя и слушателя (опять вспоминаются «пионерские гимны»). Это имеет прямое отношение к театру, но плохо отражает поэзию. Многие вещи, способные к жизни на сцене, гибнут на чистом листе.
Однако что меня порадовало вчера – публика все же в состоянии различать хорошие стихи. На фестивале я видела авторов, чье исполнение трудно было назвать театрально-выигрышным. Но их стихи все равно пробивались к слушателю – даже сквозь все препятствия, которые готовила им фонетика и звучность перепуганных авторов. Эти стихи хотелось прочесть на бумаге. Что и подтверждает мою мысль.
Что же касается приоритетов юных поэтов, то Маяковский и Бродский – живее всех живых.
Однако я скептически отношусь к идее «медного века» как века продолжения русской поэзии. Кажется, все что происходит сейчас – повторение.
Может быть я ошибаюсь.
Посмотрим.
Яркое публичное исполнение поэзии было. Большей частью, - непрофессиональное, и потому вдвойне интересное. Я, когда вижу такие вещи, всегда вспоминаю родную режиссерскую кафедру. Это невыразимо волнующие моменты наблюдения, сопереживания, восприятия. Ибо выступающие - всегда «голые короли» на сцене.
Было вчера и несколько профессиональных выступлений: актерское чтение, «пионерский номер». Но это единицы.
Что же касается второй части «манифеста», то здесь возникли проблемы. Заявленное «использование технических средств» состояло только в использовании фонограмм (не без технических сбоев). Экран и проектор не использовались. Приглашенный музыкант был, но только в виде «заставки» в антракте. В итоге сложно сказать, что все задачи «манифеста» акции были выполнены.
Что же касается самой идеи, то она с самого начала казалась мне двойственной. Я убеждена, что поэзия в своем естественном, чистом виде живет только на бумаге. Она может соединяться с другими видами творчества, но это уже проявления синтеза искусств. Если же говорить об исполнении стихов – авторском или актерском – то это является одним из способов донесения поэзии до слушателя. Успех произведения часто зависит от того, насколько красочно и ярко «преподносят» стихотворение. Вчерашний опыт только подтвердил это: даже самые посредственные стихи, оформленные определенным образом, рождают положительный отклик у зрителя и слушателя (опять вспоминаются «пионерские гимны»). Это имеет прямое отношение к театру, но плохо отражает поэзию. Многие вещи, способные к жизни на сцене, гибнут на чистом листе.
Однако что меня порадовало вчера – публика все же в состоянии различать хорошие стихи. На фестивале я видела авторов, чье исполнение трудно было назвать театрально-выигрышным. Но их стихи все равно пробивались к слушателю – даже сквозь все препятствия, которые готовила им фонетика и звучность перепуганных авторов. Эти стихи хотелось прочесть на бумаге. Что и подтверждает мою мысль.
Что же касается приоритетов юных поэтов, то Маяковский и Бродский – живее всех живых.
Однако я скептически отношусь к идее «медного века» как века продолжения русской поэзии. Кажется, все что происходит сейчас – повторение.
Может быть я ошибаюсь.
Посмотрим.
Именно. В позднем Риме было такое литературное направление - "вторая софистика", приверженцы которого считали, что превзойти Цицерона с Вергилием нельзя, а посему надо просто заниматься подражанием им. Вот сейчас - точно то же самое
Эпигоны Бродского абсолютно повсеместны и ужасно утомительны