Stella Maris
Мария Стюарт и Елизавета Первая, восковые фигуры в музее Тюссо. Мария Стюарт изображена в костюме, который она одела, направляясь на эшафот - платье шоколадного бархата с нижним красным бельем. Это изображение передает облик королевы в последние минуты ее жизни. На голове Марии белый чепец, который вошел в историю костюма под именем "чепчика Марии Стюарт", ибо именно она украсила этот убор особыми кружевами и ввела его в моду. Чепчик на голове королевы - знак того, что она была замужем. Что же касается Елизаветы, то она, как королева-девственница, чепца не носила. На ее голове рыжий парик, и ее фигура одета удивительно скромно, без пышной золотой роскоши, которую она так любила. Удивительно, но на этих статуях они такие, какими, наверное, были сотни лет назад...


Из всех изображений Елизаветы I мне больше всего нравится это. Хотя ее здесь сильно приукрасили.
Здесь не так чувствуется маска, с которой ее рисовали и за которой она пряталась
Возможно это также оттого, что большинство портретов той эпохи были исполнены в средневековой манере. Мастера превосходно передавали фактуру меха, ткани, блеск драгоценностей, но лица оставались двухмерными и объем фигур достигался за счет изображения складок на одежде. А в этом портрете уже чувствуется Ренессанс.
Я обожаю портрет Елизаветы Австрийской из-за схожести со мной
А в Англии в то время живопись была развита крайне слабо. Гольдбейн, нарисовавший кажется всю английскую знать, был голландцем, Клуэ - французом.
Ваша изысканная осведомленность заставляет снять шляпу
Серьезно??? Я польщена